Нюансы, которые нужно учитывать при ремонте в ванной

Нюансы, которые нужно учитывать при ремонте в ванной

Вид ванны, ее отделка и аксессуары имеют не меньшее значение,...
Лестницы: разновидности и характеристики

Лестницы: разновидности и характеристики

Лестница, изготовленная из натуральной древесины или нержавеющей стали — это идеальный вариант украшения для двухэтажных загородных домов, коттеджей......

Дизайнерский подход к оформлению квартиры студии

Добавлено: 04.02.2018 | Раздел: О архитектуре и дизайне/ Статьи
dizajn-interera-kvartiry-studii

Облик современной квартиры, в сравнении с привычными обликами квартир 70-80 – х годов, кардинально переменился. На смену мелко нарезанным «комнатам-коробкам» пришли перетекающие и взаимодополняющие виды планировок комнат, как-то: кухня-столовая, прихожая-гостиная, спальня-кабинет и т.д. Проще говоря, современный человек больше ориентирован на максимальный комфорт и функциональность, чем потерявшие актуальность стандартные виды планировок.
Дизайнеры говорят об особой популярности в последнее время квартир-студий. Особенно это касается небольших по площади квартир.
Становиться тенденцией делать даже не одно огромное помещение с отсутствием каких-либо перегородок, а открытое пространство, условно разделенное на зоны, границы которых обозначены частичными непрозрачными перегородками или, напротив, абсолютно прозрачными стеклянными стенами, или раздвижными дверями, при желании превращающими квартиру в одно пространство.
Если вы выбираете свободную планировку, ваше жилище становиться  не только более просторным, но и более удобным.
Первыми в борьбе за новый вид квартиры пали стены между кухней и столовой, потом общее пространство присоединило к себе гостиную и прихожую, а затем и другие комнаты.
Единственными помещениями, отделенными от общего пространства, остаются, и то не всегда, санузел и спальня. Потеряв разделяющие перегородки, нагрузка по зонированию в основном легла на пол и потолок. Эти две поверхности создают общую планировочную композицию: задают траектории передвижения, выделяют кульминационные точки интерьера, определяют те или иные функциональные зоны.
При решении этих задач главное для потолка – форма, а для пола – фактура и плотность материала, а также рисунок напольных покрытий и графика расшивки паркета или плитки.
В нашем сознании разные напольные покрытия ассоциируются с различными  жизненными зонами жилища. Ковер, ковровое покрытие ассоциируется с зоной отдыха и предназначены для спальни, детской, диванной зоны; керамическая плитка и каменные плиты подходят для кухни, прихожей, ванной комнаты; паркет уместен в гостиной, столовой и кабинете.

img_5347ec5468aa7_big_w_f
Переход от одного напольного покрытия к другому обозначает границу между функциональными зонами. Как будут выглядеть эта граница, зависит от общего решения интерьера: она может иметь как мягкие волнистые линии, так и четкие прямые. Кардинальное различие в цвете покрытий еще больше увеличивает  эффект зонирования.
Смена покрытий может быть свободной и никак не обозначаться, но интересней обыграть переход от одного материала на другой каким-либо элементом. Например, границей двух зон может быть подиум, приподнимающий одну над другой.
Это очень удобно для отделения прихожей или холла с керамическим полом от гостиной с паркетным полом или для разделения кухни и столовой. Рисунок, образованный напольным покрытием, также несет функциональную нагрузку, он поможет подчеркнуть расположение мебели и определить направление движения по квартире. Длинные половые доски, положенные параллельно, поддерживают общее направление композиции, а мелкая паркетная клетка, уложенная в разных направлениях, наоборот, смягчает движение.
Потолок в отличии от нижней поверхности дает больше возможностей для пластических изменений. Кроме этого, потолок решает и сложности технического характера. Несущие конструкции, кондиционеры с их воздуховодами, вентиляционные каналы и т.п. легко скрыть под ним. Освещение, базирующееся на потолке, также является сильнейшим средством организации и зонирования открытого интерьера. В зависимости от того, каким светом – прямым или отраженным – освещено помещение, меняется его образ и характер зонировании.
Четкого соответствия границ пола и потолка в зонировании открытого интерьера может и не быть, но цельность ощущения единого пространства должна оставаться главенствующей.
Наиболее перспективны следующие приемы: подвесной потолок  с пониженным уровнем  перетекает из одной зоны в другую, превращаясь в геометрическую или свободную криволинейную форму, или в карниз с подсветкой по периметру, объединяющий сразу несколько зон; потолок имеет одинаковый уровень в двух соседних зонах, но над одной из зон в нем вырезаны отдельные участки.
Получается, что с помощью потолка мы можем объединять одни зоны и выделять другие. С помощью пола возможно выделение тех зон, которые были объединены  с другими потолком; с помощью света отмечаются зоны, которые ни пол, ни потолок не выявили вообще.

Добавлено: 2018-02-04 14:28 | Просмотров: 126|

ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ:
Copyright © Строительный журнал mosmoledin.ru
Строительные организации